Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В каждом кабинете имеются столы детские для занятий, настенная доска (наборное полотно, магнитная доска и т.д.); настенное зеркало для логопедических занятий; зеркало для индивидуальной работы; магнитофон; разрезные азбуки и кассы к ним; альбом с картинками для исследования произношения звуков; наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков; книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.); настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.); буквари на русском (родном) языке, книги с материалом для чтения, методические и учебные пособия; игры для коррекции речевой сферы, таблицы; речевой материал по лексико-грамматическим темам; презентации по лексическим темам; дидактический материал для постановки звуков; предметно-игровая среда «Фиолетовый лес» (игры Воскобовича); игровой стол для песочной терапии.

В кабинете педагога-психолога имеются следующие средства обучения и воспитания:  компьютр, световой стол для игр с песком, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы; диагностические наборы для детей старшего дошкольного возраста, материалы для развития зрительной и слуховой функций, тактильного и тактильно-кинестетического восприятия, мелкой и общей моторики; материалы для развития памяти, внимания, мышления.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 8 групп.

В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, санитарный узел, раздаточная.

Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.

В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).

В группах созданы  условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи,  математических представлений, знакомства с предметным, социальным  и окружающим миром посредством организации центров:  художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения,   патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультимедийное оборудование: интерактивные доски, ноутбуки; группы ясельного корпуса оснащены телевизорами, во всех группах имеются магнитофоны.

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.  Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинетах учителей-логопедов, педагогов-психологов и других кабинетах детского сада.

Наличие оборудованных библиотек

Оснащение: программно-методическое обеспечение по всем разделам образовательной программы, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, архив, компьютеры с выходом в интернет для работы педагогов, копировальная техника, принтер, сканер, столы, стулья, шкафы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащение: тренажеры детские: беговая дорожка, велотренажёр, гимнастическая лестница; мячи различных размеров; скакалки; гимнастические палки; канат; веревочная лестница; скамейки гимнастические; гимнастические кольца; маты; мягкие модули; полоса препятствий; баскетбольные кольца; волейбольная сетка; дуги для подлезания; батуты; предметы для метания (мешочки, мячики), фитболы, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

1. В первых младших группах оборудованы зоны предметно-развивающей среды:

* Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки;

* Игры с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

* Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

* Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

2. Во второй младшей группе:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

3. В средней группе:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

3. В группах старшего дошкольного возраста:

* Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

* Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа»; игрушки.

* Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

* Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

* Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

* Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

* Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

* Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

* Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

* Релаксации: уголок отдыха и уединения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ № 35 г. Липецка создано единое информационное пространство. Имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • действует официальный сайт ДОУ № 35.

ДОУ подключено к следующим информационным системам:

  • БАРС «Электронный детский сад», «Электронный детский сад. Родительская плата»
  • «Портал Госзакупок»;
  • Электронная торговая площадка АСТ «Сбербанк»;
  • Портал РИС;
  • 1С бухгалтерия;
  • ПФДО

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Перечень электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://www.int-edu.ru – Институт новых технологий образования. Сайт представляет различные дидактические и методические пособия.

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Образовательные ресурсы для воспитателей, учителей, учеников и родителей.

http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.

http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz ru. - Все для детского сада. Методические разработки, консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.

Электронные периодические издания

http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»

http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя».

http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ».

http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч».

http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».

http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно-педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.

Перечень электронных образовательных ресурсов для воспитанников и их родителей

http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт».

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества.

http://pochemu4ka.ru/ –Детский портал «Почемучка»

http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступность нашего детского сада для людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Мы стремимся создать комфортные условия для всех детей и их семей, включая людей с инвалидностью и представителей маломобильных групп. В нашем детском саду реализован комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности помещений и услуг.

Беспрепятственный вход: Мы обеспечили возможность свободного доступа на территорию детского сада через калитку, что позволяет легко войти на участок.

Безопасный путь движения: На территории установлены указатели, регулирующие движение, включая тактильные указатели для людей с нарушениями слуха и зрения.

Вход в здание: Обеспечен беспрепятственный вход в здание детского сада.

Беспроводная кнопка вызова: Установлена кнопка для вызова персонала, что позволяет оперативно получить помощь.

Видеонаблюдение: На территории и внутри здания функционирует система видеонаблюдения для обеспечения безопасности.

Пандусы и поручни: В нашем детском саду установлены пандусы и поручни, которые обеспечивают доступность для людей с ограниченными возможностями передвижения.

Дублирование информации: Вся информация дублируется в зрительном формате. Мы используем рельефно-точечный шрифт Брайля на контрастном фоне.

Адаптация сайта: Официальный сайт нашего детского сада адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения. Установлена версия для удобного восприятия информации.
 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie